Июн06

"Сухая" подклейка (накатка) работ. Вопросы и ответы.

1. Чем принципиально отличается "сухая" накатка работ от традиционной?
"Сухая" накатка значительно проще и занимает по времени всего несколько минут. Вам не потребуется варить клейстер, накладывать его на работу с риском ее смять и не нужно ее сушить с риском ее порвать.

2. Какие материалы нужны для "сухой" накатки?
Вам потребуется только специальная "Бумага с термоклейким слоем для "сухой" накатки работ". У нас эта бумага продается под артикулом 327.

3. Подходит ли "бумага с термоклейким слоем для "сухой" накатки работ" для изготовления свитка?
Нет, т.к. это тонкая бумага. Для изготовления свитка нужна "Бумага плотная для "сухой" накатки (подклейки) работ" артикул 326.  Так как свиток должен иметь плотную основу. Но эта бумага не имеет термоклейкого слоя и чтобы приклеить на нее работу нужна специальная "Термоклейкая пленка для подклейки (накатки) работ на основу" артикул 325.

 

Окт09

Традиционная китайская живопись гохуа.

Традиционная китайская живопись носит название гохуа. В переводе с китайского языка слово "гохуа" означает государственная или национальная живопись.

Гохуа сочетает в себе эстетику каллиграфии, поэзии и живописи, соединяя в себе сразу несколько художественных образов.

Китайская живопись неразрывно связана с каллиграфией, они используют одни и те же линии, приемы, одни и те же материалы (кисть, бумага сюань и тушь). Китайская живописная работа считается законченной, если на ней есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, написанные каллиграфией. Поэтому говорят, что европейцы рисуют, а китайцы пишут картины, европейцы рассматривают картины, китайцы же их читают.

Окт09

Шелковые вышитые картины. Сучжоужская вышивка.

Сучжоужская вышивка появилась более 2000 лет назад в китайской провинции Сучжоу. Вышивка делается на полупрозрачном шелке натуральными шелковыми нитями. Узелки нитей прячут таким образом, что обе стороны картины выглядят лицевыми.


В небольшом произведении можно найти до 80 оттенков разных цветов, а в монументальных полотнах - тысячи. Нити окрашиваются вручную специально под каждую картину.
Сами шелковые нити имеют форму восьмигранника в сечении, за счет этого свет, играя и преломляясь, оживает вместе с с изображением на картине. Именно форма и структура шелковой нити позволяет окрасить ее в более чем 1500 оттенков. Удивительно, но шелковые картины не выцветают со временем и сохраняют яркось в течении многих десятилетий. А при помощи вышивки в различных направлениях достигается эффект светотени.

Шелковые вышитые картины способны украсить любой дом, это предмет восхищения и гордости хозяев дома, великолепный эксклюзивный подарок на память, оригинальное украшение интерьера дама или стильного офиса, передающее неповторимый колорит и атмосферу востока и гармонизирующее пространство.

В нашей коллекции Вы найдете вышитые картины с изображением традиционных парков Китая, с изображением пейзажей, золотых рыбок и цветов. 

  
R_silk_16_1


 
Сен16

Набор необходимых материалов для занятий гунби

Для правильного выбора материалов, необходимых для китайской живописи в стиле гунби преподаватель китайской живописи Дарья Колосова предложила два варианта наборов, для новичков и для продвинутых пользователей.

Набор для новичков: 

 

 

1. Коврик, впитывающий лишнюю влагу (50см/50см)

2. Бумага для гунби - 1 лист (он большой). Можно выбрать марки "Крылья цикады", "Покров цикады" и др. Чем тоньше и дороже бумага - тем лучше ее качество.

3. Кисти: одна тонкая для контура, (например "Трафаретка", или "Мышиные усы" и другие контурные китси, но не длиннее 2.5 см в ворсе)

4. Кисти для растушевки из мягкого белого ворса козы (например марки "Дождик", "Белое облако" и др., длина ворса - не более 2.5 см).

5. Кисть типа «флейц» средняя (широкая плоская кисть из мягкого ворса) для тонирования-незаменимая вещь.

6. Тушь. Подойдет любая жидкая тушь китайского производства, но лучшая по качеству-марки "Красная звезда". Достаточно небольшой баночки.

7. Минеральные краски - маленький набор из 12 цветов. Совет от меня - приобрести дополнительно цвет "Чайный коричневый" и "Гусенковый желтый"  (у фирмы "maries"это номера 699 и 242.)

8. Фарфоровая палитра "ромашка". Очень удобна в использовании.

 

Набор для "продвинутых".

Апр27

«Слово о живописи из сада с горчичное зерно»

«Слово о живописи из сада с горчичное зерно» – трактат, собранный из произведений художников, передаваемых из поколения в поколение на протяжении трех столетий династии Мин (1368-1644) и Цин (1616-1911). Коллекция шедевров выдающихся художников того времени специально собранная с целью просвещения в области китайской живописи и обучения приемам и техники гохуа. 

Трактат получил всеобщее признание и стал наиболее авторитетным источником практической информации для изучающих китайскую живопись. Энциклопедия «Слово из сада с горчичное зерно» стала настольной книгой каждого образованного человека

Первые попытки составления сборника были предприняты на 18-м году правления императора династии Цин Канси (1662 — 1722), собирались работы художников на протяжении длительного времени, чтобы с помощью доступных в те времена средств печати подготовить этот сборник. Название книга получила в честь загородного дома господина Ли Юй (1611-1680гг.), в котором часто собирались друзья художника и просвещенные умы того времени, и который носил название «Сад с горчичное зерно».

Купить Трактат

Продолжение...
Янв24

Классификация рисовой бумаги сюань.

Обычай называть бумагу рисовой, в соответствии с составом ее сырья, появился у европейцев, китайцы же эту бумагу называют сюань по месту, откуда она родом.

Бумага сюань является исконно китайским материалом, который традиционно использовался для китайской живописи и каллиграфии. Производство бумаги берет свое начало со времен династии Тан (618—907 гг.) 

30 сентября 2009г. бумага сюань была включена Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в список нематериального культурного наследия человечества.nuer

1. Классификация рисовой бумаги по способу обработки.

По способу обработки бумага делится на 3 основных вида:

1. Шенсюань (сырая, необработанная, непроклеенная).

Это бумага гигроскопичная и она хорошо впитывает влагу, тушь и краски по ней хорошо растекаются.

Бумага шенсюань лучше всего подходит для живописи в стиле сеи, жанр цветы и птицы.

2. Шусюань (готовая, обработанная, проклеенная).

Эта бумага проклеена квасцами, благодаря чему она становится мало гигроскопичной и не впитывает влагу, тушь и краски по ней не растекаются.

Бумага шусюань лучше всего подходит для живописи в стиле гунби, а также для каллиграфии.

В свою очередь бумага шусюань делится на тонкую высококачественную бумагу Цикада (крылья цикады, покров цикады) и на бумагу по-проще плотную слюдяную (слюдяное сияние).

3. Баньшен-баньшу сюань (полусырая-полуготовая).

Это бумага с промежуточными свойствами, она не сильно промокаемая, тушь и краски растекаются по ней умеренно.

Такая бумага хорошо подходит для китайской живописи в стиле сеи, жанр пейзаж и для каллиграфии.

Для удобства у нас на сайте эта бумага называется пейзажная.

Если Вы знакомы с китайскими чаями, в частности с пуэрами, то смысл шу- и шен- там тот же, что и в случае с бумагой.


Окт23

Процесс производства рисовой бумаги сюань. (видео)

Гонконгский телеканал RTHK представляет фильм из серии «Культурное наследие. Производство рисовой бумаги сюань»

Производство рисовой бумаги является одним из 4-х величайших открытий, сделанных в Китае, наряду с изобретением компаса, пороха и книгопечатанием. Самая известная бумага сюань производится в китайской провинции Аньхой и имеет более чем 1500-летнюю историю. Именно здесь произрастает голубое сандаловое дерево (птероцелтис), в изобилии выращивается длиннозерный рис и протекает река, воды которой имеют соответствующую концентрацию водородных ионов и показатели кислотности и проживают люди, которые из поколения в поколение передают мастерство изготовления рисовой бумаги сюань.

Корреспондент телеканала (К) Вэн Эньчень приехала в эту местность специально, чтобы познакомиться с технологией изготовления бумаги и встретилась с господином На Чхуньруном, бумажных дел мастером (М).

Перевод с китайского Алиса Лозайка

Окт23

Процесс производства рисовой бумаги сюань (фото).

 

Китайская рисовая бумага изготавливается вручную. На фотографиях изображены основные стадии производственного процесса.

1. Просушка коры на солнце
2. Подготовка сырья
3. Отбор сырья
4. Отжим ручным винтовым прессом
5. Размолачивание сырья, прессовка лепешек
6. Нарезка сырья (лепешек)
7. Выуживание осевших частиц бумаги из раствора
8. Отделение пласта бумаги от сита и укладка
9. Просушка бумаги
10. Обрезка бумаги
11. Визуальный контроль бумаги
12. Маркировка поступившей на склад бумаги

Перевод с китайского Алиса Лозайка.

Сен15

Этот восхитительный шелк!

Статья о шелке как материале для китайской живописи в стиле гунби. Автор Дарья Колосова.

nuerЭтот восхитительный шелк! С легким блеском или матовый, этот материал отражает свет особым образом, придавая необычную фактуру изображению. Изысканный и благородный, он особенно ценился у древних мастеров живописи в  Китае. И сейчас многие живописцы предпочитают именно шелк за его необыкновенные качества...


Шелк или бумага - что же выбрать? Этот вопрос часто задают мне мои ученики, изучающие китайскую живопись стиля гунби. И если со свойствами бумаги для гунби мы уже достаточно знакомы, то шелк остается загадочным новым материалом. Я с удовольствием расскажу вам о нем - этом чудесном материале и отвечу на наиболее часто задаваемые вопросы, звучащие на моих уроках по гунби.

До изобретения бумаги в Китае художники использовали шелк - долговечный и прочный материал. После нанесения изображения его пропитывали буковым маслом для защиты от насекомых-вредителей. Отчасти поэтому  древние изображения, дошедшие до нас, имеют такую темную окраску фона и приглушенные цвета.

Современный шелк для китайской живописи более тонкий, он имеет специальную пропитку, которая  не позволяет краскам расплываться по поверхности ткани. Обычно он свернут в рулон, а на ощупь как тонкая полупрозрачная бумага. Складывать его для транспортировки, образуя заломы крайне нежелательно - лучше свернуть в трубочку.

Янв15

Китайский художник Сюй Бейхун.

Фото Сюй БейхунСюй Бейхун (кит. 徐悲鸿, пиньинь: Xú Bēihóng) (1895-1953гг.), выдающийся китайский художник и преподаватель китайской живописи. Он один из первых китайских художников, который объединил художественные традиции китайской живописи гохуа с достижениями европейской живописи.

Сюй Бейхун родился в г. Исин, провинции Цзянсу. Четырехлетним мальчиком он пошел по стопам своего отца художника Сюй Дачжана и стал брать уроки живописи, сначала у отца, а затем в частной школе. В детстве Сюй Бэйхун любил копировать иллюстрации из книги «Слово о живописи из сада с горчичное зерно».

Перевод с китайского Алиса Лозайка.

Галерея работ Сюй Бейхуна 

Книги по живописи художника Сюй Бейхуна:

Сюй Бейхун

Май30

Тушечницы из Шесяньского камня

тушечницаТушечницы из Шесяньского камня ручной работы.

Шесяньский камень издревле был известен в Китае как превосходный камень для изготовления тушечниц. Это прочный и благородный камень, с изысканной текстурой, его окраска напоминает нефрит. Он не впитывает влагу, не отталкивает тушь и не поврежает кисть. Тушь в этой тушечнице долго не высыхает.  

Камень для тушечницы, добывается в  уезде  Шесянь провинции Аньхуй и он лучше каких-либо других подходит для разведения туши. Благодаря своим свойствам Шесяньский камень  не только превосходно  сохраняет консистенцию туши, но и улучшает ее свойства. В такой тушечнице тушь растирается быстере и легче и она долго не теряет своих свойств. Шесяньский камень обладает уникальными особенностими и его отличительной чертой является то, что поверхность тушечницы из этого камня, на которой даже долгие годы растирали тушь всегда остается чистой и незапятнанной.

В продаже имеется тушечница из Шесяньского камня "Водяной буйвол"

Апр30

Ци байши

Жизнь и деятельность художника и неизвестные ранее факты его биографии.

Qi BaishiЦи Байши (齐白石 ) (1864-1957гг.), величайший китайский каллиграф и художник 20-го столетия, мастер резьбы по камню, человек с мировым именем.

Малоизвестные факты из жизни Ци Байши.

Однажды, в период японской оккупации Китая, представителями пекинского марионеточного режима был устроен торжественный банкет по случаю празднования дня рождения, начальника местной полиции, главного предателя китайского народа. Придя на церемонию, Ци Байши огляделся и увидел огромное количество гостей, заполнивших зал, немного поразмыслив он разложил на столе лист бумаги и начал быстро рисовать. В мгновение ока на листе появился нарисованный тушью краб. Люди с радостью стали подходить и осыпать комплиментами работу мастера. Как вдруг Ци Байши легко взмахнув кистью, самым ее кончиком сделал на картине надпись из нескольких иероглифов, которая гласила:
«Бесчинства наступили времена,
Вот мое послание сёгуну,
Теперь, взмахнув рукавом, я удаляюсь.» (образно: ухожу, хлопнув дверью – прим. переводчика).

Увидев картину, один из представителей предательской власти стал просить ее, тогда Ци Байши добавил стихотворную надпись для лицемерного чиновника:

«Черный шелковый головной убор, белоснежное опахало,
Все как подобает достопочтенному государю.
На деле же грязью он вымаран с головы до пят,
И хоть он маскируется, но вся его суть очевидна,
И где же его чувство долга?»

В тяжелые годы японской оккупации, чтобы не дать противнику использовать себя в своих интересах, Ци Байши пришлось вести затворнический образ жизни.

На двери своего жилища он вывесил обращение такого содержания: «Китайские, а также иностранные представители власти, желающие приобрести работы Байши, хозяин дома не рад вашему визиту, и покорнейше просит его простить за отказ в аудиенции.
Кроме того, хозяину дома немало наскучил тот факт, что как только он нарисует очередную картину, обязательно приходит кто-то с целью выразить свое собственное мнение о ней.»

Сюжет его картин необычен, как правило, художники рисуя зимородка изображают его на камне или прямо на лотосе во время охоты за рыбками, скользящих по водной глади.

Ци Байши же напротив не рисует плавающих по водной глади рыбок, он изображает глубоководных креветок и делает надпись:

«До сих пор на картинах с изображением зимородков обязательно рисовали рыбок, есть лишь одна картина с креветками (вместо рыбок). Креветки не плавают на поверхности, (как рыбки), что же делать зимородку?»

В этой аллегории скрыт глубокий смысл, Ци Байши, закрыв двери своего дома от непрошеных гостей, подобно креветкам с его картин, прячущихся в водных глубинах, укрылся от домогательств предательских марионеточных властей, которых он уподобляет зимородку.

В 70 летнем возрасте Ци Байши сказал: я знаю только то, что не умею рисовать, а люди на все лады начали расхваливать мою скромность. Тогда я сказал: я действительно не умею рисовать, но люди стали хвалить меня еще больше.
Конечно же, не было человека, который бы ему поверил.

Перевод с китайского Алиса Лозайка

Янв18

Китайская каллиграфия

Китайская каллиграфия.

То, что скрывают уста -
не могут скрыть поступки
и простые движенья кистью.

Уникальное каллиграфическое искусство, по праву, считается национальным достоянием Китая и истиной жемчужиной Востока. Китайские иероглифы передают всю суть восприятия человеком окружающего мира на протяжении многих веков, с самой древности до наших дней.

Китайская каллиграфия – это нечто большое, чем обычное фиксирование информации на бумаге. Это абстрактное искусство сравнимое с музыкой, столь гармоничной и удивительной. В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян).

В школах Китая, детей обучают грамоте, параллельно с изучением каллиграфии. Важно заметить, что обучают детей каллиграфии не только для более легкого усвоения многочисленных иероглифов, а в первую очередь, для воспитания у ребенка эстетического вкуса и умения видеть и ощущать истинное искусство.

Для нанесения иероглифов на бумагу требуется особое внимание и усидчивость. Без чувства ритма просто не обойтись. Контролировать движение руки, чувствовать направление, в котором растекается тушь - всё это очень важно. В чертах иероглифов гармонично сочетаются противоположные вещи: кривые и ровные линии, насыщенность и бледность штрихов, квадратные и круглые элементы. Каллиграфия, как и музыка способны передавать сильные душевные переживания автора.

По способу начертания китайские иероглифы условно могут быть разделены на шесть больших групп (люшу):
Ноя06

Интервью с преподавателем китайской живописи гохуа Юлией Наумовой

о китайской живописи гохуа и китайской каллиграфии в России

you li1Наумова Юлия Валерьевна, художник, преподаватель западной и восточной живописи, член Московского Союза художников. Специализируется на китайской живописи гохуа.

Июн22

Четыре драгоценности кабинета ученого мужа

«Дабы преуспеть в работе,

прежде следует отточить инструменты»

Китайская поговорка

 

Традиционно неотъемлемой частью жизни каждого образованного человека в Китае, являются четыре письменные принадлежности, так называемые четыре драгоценности кабинета ученого мужа. Это четыре предмета рабочего стола просвещенного человека. Именно так в Китае называют кисть, бумагу сюань, тушь и тушечницу.

 

Первое упоминание о четырех драгоценностях встречается уже в 7 веке, во времена династии Тан. Кисть, тушь, бумага и тушечница – это четыре инструмента, благодаря которым рождается особая, непохожая ни на что, красота китайской каллиграфии и живописи.

Именно поэтому уделяют столь большое значение «четырем драгоценностям кабинета ученого мужа».



{socbuttons}