Ноя29

Классификация драконов. Часть 2

夔龙 Куньлун. Дракон Кунь.

По способу изображения драконов.

В изобразительном и прикладном искусстве драконов изображали издревле. Они встречаются на бронзовых, лаковых изделиях, в керамике, вышивке, золотых и серебряных украшениях, и основными типами являются:

1. 夔龙 Куньлун. Дракон Кунь. Древнее изображение на бронзовых изделиях в виде одноногого дракона Кунь.


www.baimao.ru
#дракон #классификация_драконов #драконы #статья

Ноя29

Классификация драконов. Часть 1

烛龙 Чжулун

Начиная со времен первобытного общества в Китае существовал культ поклонения дракону (тотемизм). В те времена из мифов и легенд появились первые прототипы драконов. С приходом феодализма дракон превратился в символ императорской власти. С течением времени образы драконов изменялись, обогощались и становились все более разнообразными.
Все многообразие драконов можно классифицировать по 4-м признакам.

1. Драконы из мифов и легенд
2. Драконы по способу изображения
3. 9 сыновей дракона
4. Дракон Цилинь

Часть 1. Драконы из мифов и легенд.

1. 烛龙 Чжулун, Светоносный дракон (божество с головой человека и туловищем змеи, открывая глаза, давал миру свет, закрывая их, погружал землю во мрак)

Ноя06

"Сухая" подклейка (накатка) работ. Варианты оформления и материалы.

Материалы для "сухой" технологии подклейки (накатки) готовых работ. Варианты оформления.

www.baimao.ru

    Революционная технология "сухой" подклейки (накатки) готовых работ доступна всем! Больше не нужно варить клейстер, смачивать им работу с риском ее испортить, не нужно бояться ее помять и ждать когда она высохнет. Высокотехнологичные термоклейкие материалы сделают процесс подклейки работ быстрым и легким.

    Для этого вам понадобятся:

    Вариант 1. Бумага тонкая с термоклейким слоем (арт. 327). С ее помощью вы можете подклеить и выровнять работу для оформления в раму.
    Вариант 2. Термоклейкая пленка (арт. 325) и специальная плотная бумага (арт. 329). С их помощью вы можете подклеить работу на плотную основу, выровнять ее и подготовить к оформлению с шелковое паспарту или свиток.

    Вариант 3 (Новый!)  Основа плотная с термоклейким слоем (арт. 330).  Основа и термопленка "два в одном". С ее помощью вы можете подклеить работу на плотную основу, выровнять ее и подготовить к оформлению с шелковое паспарту или свиток. 

    Все материалы доступны в интернет-магазине "Баймао".

    Окт24

    Типы линий для изображения насекомых в стиле гунби

    В технике китайской живописи стиля гунби используются 18 типов линий прорисовки контуров в жанре цветов и птиц. На рисунке ниже приведены типы линий, применяемые для изображения насекомых в стиле гунби.

    1. Типы используемых линий:

    1.1. «Шляпка гвоздя, мышиный хвост».

    1.2. "Лист орхидеи".

    1.3. "Древняя изящная шелковая нить".

    1.4. "Железная проволока".

    1.5. "Плывущие облака, струящаяся вода".

     

    Автор Ли Сяомин

    Перевод с китайского Алиса Лозайка

    Книга «18 линий гунби»

    Кисти для «18 линий гунби"

    Окт18

    Типы линий для изображения лотоса в стиле гунби

    В технике китайской живописи стиля гунби используются 18 типов линий прорисовки контуров цветов и птиц. На рисунке ниже приведены типы линий, применяемые для изображения лотоса в стиле гунби.

    1. «Шляпка гвоздя, мышиный хвост». Линия применяется для прорисовни прожилок внешнего листа лотоса, часто используется в каллиграфии.

    2. "Ломанный тросник". Прорисовка вешнего края молодого листа лотоса, часто используется в каллиграфии.

    3. "Железная проволока". Прорисовка прожилок на обратной стороне листа лотоса, часто используется в каллиграфии.

    4. "Плывущие облака, струящаяся вода". Прорисовка вешнего края старого листа лотоса, часто используется в каллиграфии.

    5. "Изящная шелковая нить". Применяется для изображения ряски, часто используется в каллиграфии.

    6. "Дрожащая кисть, водяная рябь". Прорисовка ствола лотоса, часто используется в каллиграфии.

    7. «Ломанный тросник с т-образными вершинами». Применяется для изображения сухой коробочки лотоса, часто используется в каллиграфии.


    Автор Ли Сяомин

    Перевод с китайского Алиса Лозайка

    Книга «18 линий гунби»

    Кисти для «18 линий гунби"

    Авг07

    Могуфа - безконтурная техника китайской живописи

    Техника могуфа или безконтурная техника это уникальная манера живописи в гохуа. Она зародилась во времена династии Северная Сун (960-1127гг.) и основоположником ее можно считать художника Сюй Чунсы, а его последователем был художник Юн Шоупин, живший во времена династии Цин (1644-1911гг), который фактически возродил этот способ китайской живописи.

    Эта техника в отличии от техники стиля гунби не имеет контурных линий и растушевок, здесь используется прием смешивания цветовых пятен, посредством которых формируются цветы, листья и другие изображения. Контур в этой технике отсутствует и поэтому здесь придается особое значение цветовым пятнам и добавлению воды, в результате их смешивания достигается нужный эффект. внешние очертания объекта в могуфа формируются исключительно с помощью добавления воды и образующихся с ее помощью подтеков. При этом необходимо научиться грамотно контролировать количество влаги.

    И хотя, строго говоря, у объектов в могуфа нет четких контуров, но тем не менее они образуются границами цветовых пятен.

    Кроме того, некоторые специалисты в области живописи считают, что в жанре «Цветы и птицы» основную роль играют использование цвета для передачи образа, а использование контуров умаляет значение цвета и лишают изображаемый объект достоверной живости. Именно поэтому во времена Пяти династий (420-618гг) и династий Северная и Южная Сун (960-1279гг) под безконтурным методом живописи понималось маскировка границ объектов, т.к. в могуфа нет контура, нарисованного тушью, есть лишь квасцы и пигмент, и при поэтапном наложении цвета и его расслоении в конечном счете появляется тот самый контур, который подразумевался изначально.  

    Автор Мэн Лей

    Перевод с китайского Алиса Лозайка

    Книга. Могуфа. "12 живых цветов" Автор Мэн Лэй.

    Могуфа. Базовые приемы и техника. Автор Чжоу Бин.

     
    Май24

    Типы линий для изображения пиона в стиле гунби

    В технике китайской живописи стиля гунби используются 18 типов линий для прорисовки контуров. А какие именно линии используются для изображения тех или иных деталей цветов и птиц? На этот вопрос отвечает художник Ли Сяомин. Начинаем публикацию цикла статей «Типы линий, используемых при прорисовке контуров цветов и птиц».

    На фотографии перечислены все контурные линии, которые используются при изображении молодых и старых листьев, лепестков, тычинок и ствола пиона.

    Используемые типы линий (сверху вниз на фото):

    Окт27

    "Тайна" кистей из шерсти волка.

    490904683 m

    В эксклюзивном интервью, которое дал нам художник Ли Чже,  он сказал, что волчьи кисти делают отнюдь не из волка. Их делают из хорька, сказал художник.
     
    Но так ли это? Давайте докопаемся до сути. В китайском источнике есть статья как раз посвященная этой теме, вот что там пишут.
     
    Хорек это обиходное название колонка. И колонок и хорек принадлежат к семейству куньих, (колонок попросту говоря является частным случаем хорька – прим. переводчика).
     
    Так почему же люди называют его хорьком (黄鼠狼)? Разберем это слово по частям. Первый иероглиф в названии 黄означает «желтый». Это связано с тем, что цвет тела колонка желтова т ый, желто-коричневый, светло-табачный или золотисто-желтый и только нижняя часть шеи белая.
     
    Второй иероглиф в названии 鼠 означает мышь, крыса. Этот иероглиф появился в слове потому, что основным средством пропитания хорька являются как раз мыши.
     

     

    Июл11

    Технология изготовления китайского свитка в домашних условиях.

    Все необходимые материалы и инструменты для изготовления свитка находятся у нас здесь.

    1. «Сухая» накатка работы на термопленку.

    1.1. Вырезается кусок термопленки арт. 325 такой же по размеру или чуть меньше, чем сама работа. Если работа достаточно ровная, то ее можно сразу монтировать на термопленку. Если работа имеет «зажатости» бумаги от красок, складки, волны и прочее, то ее следует смочить из пульвирезатора водой и дать воде равномерно распределиться по бумаге и хорошенько подсохнуть. Работа должна быть чуть влажная.
    Июн06

    "Сухая" подклейка (накатка) работ. Вопросы и ответы.

    1. Чем принципиально отличается "сухая" накатка работ от традиционной?
    "Сухая" накатка значительно проще и занимает по времени всего несколько минут. Вам не потребуется варить клейстер, накладывать его на работу с риском ее смять и не нужно ее сушить с риском ее порвать.

    2. Какие материалы нужны для "сухой" накатки?
    Вам потребуется только специальная "Бумага с термоклейким слоем для "сухой" накатки работ". У нас эта бумага продается под артикулом 327.

    3. Подходит ли "бумага с термоклейким слоем для "сухой" накатки работ" для изготовления свитка?
    Нет, т.к. это тонкая бумага. Для изготовления свитка нужна "Бумага плотная для "сухой" накатки (подклейки) работ" артикул 329.  Так как свиток должен иметь плотную основу. Но эта бумага не имеет термоклейкого слоя и чтобы приклеить на нее работу нужна специальная "Термоклейкая пленка для подклейки (накатки) работ на основу" артикул 325.

     

    Окт09

    Традиционная китайская живопись гохуа.

    Традиционная китайская живопись носит название гохуа. В переводе с китайского языка слово "гохуа" означает государственная или национальная живопись.

    Гохуа сочетает в себе эстетику каллиграфии, поэзии и живописи, соединяя в себе сразу несколько художественных образов.

    Китайская живопись неразрывно связана с каллиграфией, они используют одни и те же линии, приемы, одни и те же материалы (кисть, бумага сюань и тушь). Китайская живописная работа считается законченной, если на ней есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, написанные каллиграфией. Поэтому говорят, что европейцы рисуют, а китайцы пишут картины, европейцы рассматривают картины, китайцы же их читают.

    Окт09

    Шелковые вышитые картины. Сучжоужская вышивка.

    Сучжоужская вышивка появилась более 2000 лет назад в китайской провинции Сучжоу. Вышивка делается на полупрозрачном шелке натуральными шелковыми нитями. Узелки нитей прячут таким образом, что обе стороны картины выглядят лицевыми.


    В небольшом произведении можно найти до 80 оттенков разных цветов, а в монументальных полотнах - тысячи. Нити окрашиваются вручную специально под каждую картину.
    Сами шелковые нити имеют форму восьмигранника в сечении, за счет этого свет, играя и преломляясь, оживает вместе с с изображением на картине. Именно форма и структура шелковой нити позволяет окрасить ее в более чем 1500 оттенков. Удивительно, но шелковые картины не выцветают со временем и сохраняют яркось в течении многих десятилетий. А при помощи вышивки в различных направлениях достигается эффект светотени.

    Шелковые вышитые картины способны украсить любой дом, это предмет восхищения и гордости хозяев дома, великолепный эксклюзивный подарок на память, оригинальное украшение интерьера дама или стильного офиса, передающее неповторимый колорит и атмосферу востока и гармонизирующее пространство.

    В нашей коллекции Вы найдете вышитые картины с изображением традиционных парков Китая, с изображением пейзажей, золотых рыбок и цветов. 

      
    R_silk_16_1


     
    Сен16

    Набор необходимых материалов для занятий гунби

    Для правильного выбора материалов, необходимых для китайской живописи в стиле гунби преподаватель китайской живописи Дарья Колосова предложила два варианта наборов, для новичков и для продвинутых пользователей.

    Набор для новичков: 

     

     

    1. Коврик, впитывающий лишнюю влагу (50см/50см)

    2. Бумага для гунби - 1 лист (он большой). Можно выбрать марки "Крылья цикады", "Покров цикады" и др. Чем тоньше и дороже бумага - тем лучше ее качество.

    3. Кисти: одна тонкая для контура, (например "Трафаретка", или "Мышиные усы" и другие контурные китси, но не длиннее 2.5 см в ворсе)

    4. Кисти для растушевки из мягкого белого ворса козы (например марки "Дождик", "Белое облако" и др., длина ворса - не более 2.5 см).

    5. Кисть типа «флейц» средняя (широкая плоская кисть из мягкого ворса) для тонирования-незаменимая вещь.

    6. Тушь. Подойдет любая жидкая тушь китайского производства, но лучшая по качеству-марки "Красная звезда". Достаточно небольшой баночки.

    7. Минеральные краски - маленький набор из 12 цветов. Совет от меня - приобрести дополнительно цвет "Чайный коричневый" и "Гусенковый желтый"  (у фирмы "maries"это номера 699 и 242.)

    8. Фарфоровая палитра "ромашка". Очень удобна в использовании.

     

    Набор для "продвинутых".

    Апр27

    «Слово о живописи из сада с горчичное зерно»

    «Слово о живописи из сада с горчичное зерно» – трактат, собранный из произведений художников, передаваемых из поколения в поколение на протяжении трех столетий династии Мин (1368-1644) и Цин (1616-1911). Коллекция шедевров выдающихся художников того времени специально собранная с целью просвещения в области китайской живописи и обучения приемам и техники гохуа. 

    Трактат получил всеобщее признание и стал наиболее авторитетным источником практической информации для изучающих китайскую живопись. Энциклопедия «Слово из сада с горчичное зерно» стала настольной книгой каждого образованного человека

    Первые попытки составления сборника были предприняты на 18-м году правления императора династии Цин Канси (1662 — 1722), собирались работы художников на протяжении длительного времени, чтобы с помощью доступных в те времена средств печати подготовить этот сборник. Название книга получила в честь загородного дома господина Ли Юй (1611-1680гг.), в котором часто собирались друзья художника и просвещенные умы того времени, и который носил название «Сад с горчичное зерно».

    Купить Трактат

    Продолжение...

    {socbuttons}