Китайское живописное и каллиграфическое произведение существовало только в органическом единстве с его оформительской частью. Имевшиеся в местной художественной культуре типы оформления четко распадаются на две генеральные группы: оформления в виде свитка и в жестком паспарту. Во вторую группу входят открытки (пянъ) и альбомные листы (цзе), которые возникли и утвердились относительно поздно. В них используется картонная основа, на которой художественное произведение размещается путем врезного обрамления, т. е. вставляется в проем, вырезанный на оформительском материале. В виде альбомных листов могли оформляться собственно живописные произведения, авторская графика, гравюры, вырезки из бумаги. Открытки использовались преимущественно для массовой полиграфической продукции.
Древнейшим же и основополагающим для китайской станковой живописи оформительским способом является свиток. Свитки подразделяются на настенные (фу), которые предназначались для развески и могли иметь горизонтальный и вертикальный формат, и ручные (цзюанъ), рассчитанные исключительно на индивидуальное рассматривание произведения, находящегося в горизонтальном положении. Ручные свитки имеют только горизонтальный формат и рассматриваются справа налево. В такой последовательности исполнялось и само произведение. Так же исполнялись и настенные картины горизонтального формата, а вертикального — сверху вниз. История собственно свитка, в книжном его варианте, восходит к периоду Борющихся царств, а окончательно он определился при Ранней Хань, когда установились два основных его габаритных варианта: широкий и узкий, имевшие в высоту соответственно 48 и 24 см. Длина свитка, точнее, составляющего его шелкового полотнища, не имела стандартных размеров. Тогда же свиток дополнился древком для наматывания на него шелкового полотнища, что и привело к утверждению определяющего конструктивного принципа китайского как книжного, так и живописно-каллиграфического свитка: куска ткани, намотанного на древко.
Непосредственно оформительское дело, по-прежнему в рамках живописно-каллиграфического искусства и книжной традиции, начало складываться в эпоху Шести династий и продолжало развиваться вплоть до Мин. Важно, что экспонирование живописно-каллиграфических произведений, во-первых, носило временный характер: произведения после определенного периода их пребывания в развеске подлежали хранению в свернутом виде. Во-вторых, оно никогда не было произвольным и подчинялось серии регламентаций, в которых учитывались их размеры и количественный состав.